воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Дерзай-проверяй-дотягивай.

С годами всё больше ценишь в жизни то, что стимулирует конструктивные мысли и действия, вызывает положительные эмоции, помогает созидать, доставляет радость.
Короче, ценишь в жизни "позитив" и стараешься, в меру сил, его приумножать.
А вот "негатива" - разрушительных мыслей, эмоций, а тем более разрушительных действий, стараешься избегать. Хотя, как хорошо известно, "ломать - не строить", так что быть ориентированным на позитив удаётся далеко не всегда.
Много лет занимаясь такими задачами, где без творческого настроя ничего хорошего не добьёшься, я выработал для себя три принципа, которые мне неоднократно помогали в реальном деле.
Я называю их

Принципы достойного созидания.
  • Дерзай (Ради хорошего дела стоит рискнуть.)
  • Проверяй (Мир отличается от наших представлений о нём.)
  • Дотягивай (Мелочей нет! Доводи дело до ума.)

Возникли эти три принципа в том числе и как результат моего (внутреннего) спора с известными тезисами А.И.Солженицына. В своё время, прочитав в Москве, в 70-х годах прошлого века «не верь, не бойся, не проси», я, что было вполне естественно для того времени и тех обстоятельств, долгое время находился под сильным впечатлением от этой триады.

Однако годы шли, жизнь моя менялась, и негатив указанной триады, её ориентация на разрушение, на запрет-отторжение-отрицание (вполне уместные для своего времени и места), всё более меня не устраивал.

Во всяком случае, это было совсем не то, что в новых жизненных условиях я бы со спокойной совестью порекомендовал в качестве основных жизненных ориентиров своим пятерым внукам.

Размышления о сути моего недовольства, в сопоставлении с честным (по возможности) анализом моих ошибок и успехов, и привели меня к формулировке указанной собственной триады принципов достойного созидания. Сформулировав, я начал уже сознательно этой триадой пользоваться, делиться с детьми и друзьями, и обнаружил, что работает она неплохо, настраивая на продуктивный лад. Поэтому и решил открыть ею свой блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий